» Стабилизация чернил, как фактор улучшения качества печати фотографий. Выводы.



Стабилизация чернил, как фактор улучшения качества печати фотографий. Выводы.

Тестовые отпечатки пролежали в углу комнаты месяц и изменились в цвете. Как и большинство пользователей наш коллектив был уверен что это слабая стойкость водорастворимых чернил к свету, но побочные исследования натолкнули нас на совсем другой вывод. Так что же влияет на изменения цвета на уже распечатанных фотографиях.

Разделы:
Вступление.
Privision Satin 260 gr/m2.
Lomond Matte 180 gr/m2.
Lomond Glossy 200 gr/m2.
Lomond Glossy NEW 215 gr/m2.
Lomond Super Glossy 170 gr/m2.
Выводы.

Первое на что хочется обратить внимание - данное исследование касается времени стабилизации чернил, то есть времени, после которого распечатанные тестовые шкалы (фотографии) не меняют свои цвета, при условии, что они не подвергаются прямому солнечному свету и сохли на открытом месте (не в альбоме). Просьба не путать время стабилизации чернил со светостойкостью чернил.

Для чего нужно это исследование? Всем известно, что некоторые фотографии даже в альбоме меняют цвета. Происходит это из-за того, что на бумаге продолжают происходить химические процессы. Разумеется под пленкой, без доступа воздуха они идут гораздо медленнее, но все равно происходят и будут они продолжаться до тех пор, пока чернила и бумага не стабилизируются. Если на открытом месте для этого может потребоваться до 6 дней, то в фотоальбоме этот процесс будет продолжатся годами. Поэтому не следует удивляться что через 5 лет ваша фотография в фотоальбоме изменилась. Если же дать стабилизироваться чернилам и бумаге на открытом воздухе, то в дальнейшем ваши фотографии меняться не будут и даже через 5 лет останутся такими же как и сегодня.

Перейдем теперь непосредственно к подведению результатов и нашим выводам.
Все наши предположения подтвердились. Неоригинальные водорастворимые чернила на дешевых бумагах для фотопечати сохнут гораздо быстрее, чем на дорогих бумагах с полимерным покрытием (бумагах Премиум Класса).
Более того, дальнейшие исследования показывают, что время стабилизации на дорогих бумагах может составлять 5-6 суток, что является явно неадекватным временем. Что же делать в данной ситуации.

Выхода всего три.
Первый - ждать 5-6 дней пока чернила стабилизируются (высохнут полностью) и после этого убирать фотографии в фотоальбом. Данный пункт, в некоторых случаях является труднореализуемым. Хорошо, когда вы печатаете для себя, а если для кого то? Трудно объяснить клиенту, что он должен прийти через 6 дней, или что он должен разложить фотографии у себя дома и дать им подсохнуть 6 дней. Или то, что распечатано на бумаге премиум класса в присутствии клиента выглядит совсем не так, как он увидит у себя дома через 6 дней.

Выход два - печатать на более дешевых бумагах. Так Lomond Matte 180 gr/m2 сохнет около 36-48 часов. Lomond Glossy 200 гр/м2 сохнет около 36 часов. Причем, приемлемая стабилизация водорастворимых чернил на этих двух бумагах наступает уже через сутки и дальнейшие изменения минимальны.
В то же время, бумага Lomond Glossy NEW 215 гр/м2 вообще рекордсмен - с водорастворимыми чернилами она полностью высыхает менее чем за сутки, а время до приемлемой стабилизации чернил итого меньше.

Выход три. Переходить с неоригинальных водорастворимых чернил или на оригинальные водорастворимые чернила, что является маловероятно, или же на неоригинальные пигментные чернила. В настоящее время для принтеров серии Epson R270/R290 появились пигментные чернила.
Чем это хорошо для конечного пользователя.
Так время стабилизации на оригинальных пигментных чернилах существенно меньше. К примеру, на Epson R800 с оригинальными пигментными чернилами срок стабилизации (высыхания) чернил на бумагах ПРЕМИУМ КЛАССА Epson Glossy 255 gr/m2 и Epson SemiGlossy 251 составляет менее 4 часов. То есть что через 4 часа, что через сутки или двое - графики не отличаются.
Разумеется, что для неоригинальных пигментных чернила это время будет больше, но в любом случае гораздо меньше 6 дней.
Ну и всем известные плюсы, такие как светостойкость и хорошая стойкость к воде, тоже повод задуматься о переходе на пигментные чернила.


В ближайшее время планируются к выходу следующие статьи:
1 - Время стабилизации неоригинальных водорастворимых чернил с ежедневным мониторингом данных.
2 - Время стабилизации пигментных чернил (оригинальных и не очень) с ежедневным мониторингом данных.
3 - Светостойкость пигментных чернил.
4 - Светостойкость водорастворимых чернил.



P.S. Разумеется, что все вышесказанное относится и к изготовлению цветовых профилей, в частности, времени стабилизации чернил перед построением цветового профиля для той или иной фотобумаги.