» Стабилизация чернил, как фактор улучшения качества печати фотографий. Бумага Lomond Super Glossy 170.



Стабилизация чернил, как фактор улучшения качества печати фотографий. Бумага Lomond Super Glossy 170.

Тестовые отпечатки пролежали в углу комнаты месяц и изменились в цвете. Как и большинство пользователей наш коллектив был уверен что это слабая стойкость водорастворимых чернил к свету, но побочные исследования натолкнули нас на совсем другой вывод. Так что же влияет на изменения цвета на уже распечатанных фотографиях.

Разделы:
Вступление.
Privision Satin 260 gr/m2.
Lomond Matte 180 gr/m2.
Lomond Glossy 200 gr/m2.
Lomond Glossy NEW 215 gr/m2.
Lomond Super Glossy 170 gr/m2.
Выводы.

Принтер Epson R290, водорастворимые чернила RDM серия №12, бумага Lomond Super Glossy 170 gr/m2.

Процесс высыхания и стабилизации чернил происходит естественным образом на открытом месте вдали от прямых солнечных лучей. При этом распечатанные шкалы лежат рядом друг с другом.

Наши предположения полностью подтвердились. На бумагах премиум класса стабилизация чернил (их высыхание) происходит дольше одного дня.
Вот еще один яркий тому пример. Бумага Lomond Super Glossy 170 gr/m2 является бумагой с микропористой поверхностью, она же бумага "Премиум класса".
Красным цветом отмечен график построенный по контрольным точкам после считывания тестовых шкал, которые сохли 1 сутки, а зеленый график построен по контрольным точкам тестовых шкал, которые сохли 16 дней.



для скачивания в высоком разрешении нажмите ссылку

В идеале, красный и зеленый графики должны совпадать, что в принципе и происходит на некоторых бумагах. Конкретно же на бумаге Lomond Super Glossy 170 гр/м2 разброс графиков далек от идеального, но заметно лучше, чем на Сатине. График "паутина" отчетливо иллюстрирует, что цвета на тестовых шкалах через сутки и через 16 дней отличаются. Вот именно из-за этого в дальнейшем на фотографиях и происходит так называемое "выцветание чернил", которое по сути является всего лишь их стабилизации на данной конкретной бумаге. Разумеется, светостойкость так же играет свою роль и не последнюю.

Следующий график (видеофайл) показывает изменения в цветовом охвате профилей построенных с интервалом в 15 дней по одной и той же распечатанной тестовой шкале.



для скачивания файла нажмите сылку

Красный график - цветовой охват профиля построенного через сутки после печати тестовых шкал (шкалы еще не полностью высохли), зеленый цвет - цветовой охват профиля, построенного через 16 дней после печати тестовых шкал.
Обратите внимание на индекс "L" в правом верхнем углу. Он показывает значение яркости от 0 до 100, где 0 - это черный цвет, а 100- белый цвет. Перемещая от 0 до 100 мы получаем 100 срезов цветового охвата нашей системы. Чем ближе к 0 начинает отображаться график, тем лучше способна наша система отображать темные полутона (полутона близкие к черному цвету). Чем больше площадь графика - тем больше цветов и полутонов, особенно "ядовитых" (насыщенных), способна отобразить данная система.
Как видите, через 16 дней цветовой охват системы увеличился, по сравнению с цветовых охватом системы, которая сохла одни сутки. Но в данном случае это не самое главное. Главное - это то, насколько изменились свойства бумаги, чернил и цвета тестовых шкал через 16 дней.

Перейдем теперь к графику баланса серого. Этот график показывает, как нужно изменить тот или иной цветовой канал при разных значения яркости, чтобы получить серый цвет.



Слева - 0% заливки (белый цвет). Справа по 100% заливки трёх каналов RGB, в сумме дающие черный цвет.
Как видно, графики "баланса серого" через сутки и через 16 дней существенно отличаются, особенно в тенях (ближе к 100%), а это еще раз доказывает, что цветовой профиль построенный по тестовым шкалам которые сохли одни сутки СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ от цветового профиля, построенного по тестовым шкалам, которые сохли 16 дней.

Вывод неутешителен.
Распечатанные изображения на данной бумаге стабилизируются несколько дней.
Это является критичным для тех, кто настраивает цвета на своих распечатках "на глаз" по свеже распечатанным изображениям, а также для тех кто заказывает построение цветовых профилей с выездом к себе. Забегая немного вперед, можем сказать, что печать оригинальными пигментными чернилами дает ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ результаты - отличия практически нулевые (сутки и 16 дней).
Еще один неутешительный вывод. Стабилизация неоригинальных водорастворимых чернил сроком около одних суток происходит только на дешевых бумагах, то есть на бумагах без полимерного покрытия. Что это значит?
Это значит, что на матовой, глянцевой (обычной, дешевой) бумагах цветовой профиль можно строить уже практически через сутки после печати тестовых шкал. При этом фотографии через сутки уже практически не будут отличаться от фотографий, которые сохли 15 дней.
Для бумаг же с полимерным покрытием (бумаг ПРЕМИУМ КЛАССА) срок стабилизации неоригинальных водорастворимых чернил всегда больше одного дня и зависит от бумаги, то есть фотография которая сохла одни сутки будет отличаться от фотографии которая сохла 6 дней. Что затрудняет использование неоригинальных водорастворимых чернила на бумагах премиум класса и накладывает ряд требований на процесс печати/сушки фотографий на данных бумагах.