» » Упаковка молочной продукции



Упаковка молочной продукции

8-07-2015

Выбор молока и молочной продукции в продуктовых супермаркетах в наши дни впечатляет. При этом вся продукция продаётся расфасованной и упакованной в красочную, привлекательную упаковку. Разливное молоко можно встретить разве что на рынке...

В советские времена молочная продукция на прилавках магазинов была представлена в стеклянных бутылках ёмкостью 0,5 литра. Позднее, в 1959 году, в СССР появились картонные пакеты в форме тетраэдра, которые были еще раньше разработаны в Швеции в компании Tetra Pak. Они изготавливались непосредственно во время разлива на молочных заводах из рулонного материала, на лицевой стороне которого был нанесен фирменный рисунок, привлекающий внимание покупателей. Новая упаковка сразу стала популярной, но имела один существенный недостаток — «молочные пирамидки» было невозможно упаковать в стандартную прямоугольную тару, для этого требовались специальные шестиугольные ящики. А это затрудняло транспортировку.

Сегодня классические тетраэдры сменили выполненные по той же технологии пакеты в форме параллелепипеда. Они устойчивы, удобны для использования, а для их перевозки не требуется специальных контейнеров. Эта упаковка дороже классических тетраэдров, но по сравнению со стеклянными бутылками, намного удобнее для хранения и транспортировки.

Особый интерес для потребителя представляет упаковка молочных продуктов в трехслойную полиэтиленовую плёнку. Самое главное преимущество, которое сразу оценили покупатели, — молоко или кефир в «мягкой» упаковке обходится дешевле, поскольку и тот, и другой вид упаковки одноразовый, а картонные параллелепипеды дороже сами по себе. Правда, пользоваться таким пакетом не совсем удобно — молоко приходится переливать в банку сразу после открывания или использовать для его хранения небольшие пластиковые кувшины.

Ещё одно преимущество полиэтиленовой плёнки для упаковки молока состоит в её многослойности, которая способствует более длительному сроку хранения продукции. Верхний слой выполняется белым и пригоден для нанесения любых рисунков и надписей, привлекающих потребителей и маркируют продукцию. Слой чёрного цвета, расположенный в середине материала, препятствует попаданию на продукт солнечного света, и это способствует увеличению срока хранения.

Молоко и молочная продукция продается сегодня в различных видах упаковки. Стеклянная тара более не применяется.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.okhta.ru/.