» » » Дизайн рекламной полиграфии



Дизайн рекламной полиграфии

20-03-2015

То, что рекламная полиграфия может стать эффективным носителем рекламы только в том случае, если ее заметят и выделят  среди других печатных рекламных изделий, понятно всем. Но вот какой должна быть реклама, которую не только бы заметили, но и захотели взять в руки, прочитать, посмотреть - очень непростой вопрос, решать который чаще всего приходится дизайнеру. Ведь именно от его знаний и творческих способностей чаще всего зависит эффективность конечного продукта рекламной полиграфии. Опытный дизайнер, безусловно, знает особенности влияния на человеческую психику различных цветов, запахов, даже вид шрифта влияет на восприятие человеком рекламы.

В данной статье мы расскажем о некоторых способах, которые делают рекламу более приятной для покупателя или клиента.

Прежде всего, это цвет. Так уж устроена наша психология, что привлекают нас и вызывают интерес именно яркие, красочные изображения. Дизайн же, выполненный в белых, серых и других блеклых тонах нас менее привлекает, даже если оформление выполнено в едином стиле, грамотно сверстано и напечатано на качественной бумаге.

Следующим фактором, который влияет на наше восприятие, является форма рекламного изделия. Как правило, форма объявления или изделия рекламной полиграфии, имеет прямоугольную, реже квадратную форму. Дизайнерам известно, что согласно закону "золотого сечения"  визуально более приятны изображения , имеющие отношение высоты к основанию, равную 5-ти к 3-м. Человек, порой, даже и сам не понимает , почему из двух одинаковых изображений, отличающихся только размером, одно для него приятней чем другое. Из этого же правила "золотого сечения" следует и то, что вертикальные изделия полиграфии (в особенности это важно учитывать при дизайне плакатов, постеров, календарей), для нас приятнее, нежели горизонтальные.

Многие дизайнеры не уделяют особого внимания такому вовсе немаловажному фактору, как шрифт. А ведь это очень важно. Вычурные шрифты сейчас не в моде, к тому же шрифт должен быть легко читаем и сочетаться с общим стилем рекламного изделия.

Желательно, чтобы во всем рекламном изделии, шрифт был выполнен в одном стиле. Учеными установлено, что зрение человека устроено таким образом, что при переходе с одного шрифта на другой, глаза человека, хоть немного, но устают. А ведь сколько раз за день нам приходится переходить с чтения информации, напечатанной одним шрифтом на чтение текста, напечатанного другим шрифтом. Поэтому, человеку вряд ли захочется читать Ваше изделие полиграфии, которое ради оригинальности напечатано разными шрифтами. Лучше обратите внимание на заголовки или выделение важной информации. Заголовок, ваши достоинства и преимущества, спецпредложения, наиболее интересная и полезная для клиента информация - вот что надо выделять в тексте. При этом возможно применять и оригинальный шрифт, и нестандартный размер, и необычный цвет.Очень хорошо, если в заголовке Вашего рекламного изделия, Вы сумеете одновременно отразить ваши достоинства и преимущества, а также отразить уникальность Вашего предложения. Заинтересовавшись содержимым заголовка, Ваш потенциальный клиент, возможно захочет прочитать и информацию, которую содержит Ваш рекламоноситель.

Что касается наклонных шрифтов - иногда они выглядят очень симпатично и вполне уместны, к тому же больше привлекают внимание. Единственный недостаток подобных шрифтов в их несколько худшей читабельности. Вертикальное расположение строки, помещения объявления "вверх ногами" или "на боку" может привлечь внимание. Однако, как и слишком яркая и броская реклама, реклама с использованием подобных приемов может не привлечь внимание, а вызвать раздражение.

Ваша реклама, безусловно, должна быть стильной и привлекательной, интересной и интригующей. Но интересной - это не всегда значит слишком яркой и броской. Безусловно, такая реклама выделяется среди другой, выдержанной в более спокойных тонах, но через некоторое время человека подобное изделие может начать раздражать и утомлять. В таком случае Ваша недочитанное изделие полиграфии отправится в мусорную корзину. Самое важное и трудное - во всем соблюдать меру. Это касается и цветового оформления, и шрифтов, и послепечатной отделки.

Хочется немного сказать об использовании дизайнерских бумаг. Они удивительно красивы и привлекательны, на них хочется не только смотреть, но и ощущать. Ведь многие из них имеют различную текстуру и очень приятны на ощупь. Но очень важно учесть, что печатая многоцветное изображение на дизайнерских бумагах, вы вряд ли добьетесь желаемого эффекта, и вовсе не маленькие деньги будут потрачены впустую. Красивые бумаги, которые сами по себе уже являются произведением искусства, лучше не перегружать излишними деталями. Ваше изделие на изумительной дизайнерской бумаге, напечатанное в один или два цвета, будет выглядеть на редкость интересно и привлекательно, и к тому же стильно. Если же вы хотите напечатать яркое, красочное изображение - воспользуйтесь мелованной бумагой, на ней оно получится лучше всего. Для большего эффекта, Вы можете заламинировать или покрыть Ваше изделие лаком - оно станет еще более красочным и ярким.

Хочется сказать еще о таком простом, но очень привлекательном приеме, как рамки для изображений. Можно, конечно, использовать и обычные цветные рамки, но гораздо лучше воспринимаются и запоминаются, а главное, привлекают внимание интересные декоративные рамки, сочетающиеся по стилю и смыслу с изображением или информацией. Приятны для глаза овальные рамки, угловые виньетки. Интересная рамка привлекает внимание, запоминается, и очень украшает любое изделие полиграфии.

Любой дизайнер знает, что одним из сильнейших приемов привлечения внимания потребителей, является использование иллюстраций, фотографий, красочных изображений. Люди вообще любят рассматривать картинки и фотографии, они вызывают у них определенные воспоминания, соответствующий эмоциональный настрой. Статистика свидетельствует, что наличие в изделиях рекламной полиграфии иллюстраций и фотографий почти в два раза увеличивает число людей, прочитавших объявление или посмотревших красочный буклет. Любое визуальное воздействие оказывает на человека очень сильное эмоциональное воздействие. Поэтому, дизайнер очень тщательно должен подходить к выбору иллюстраций для создания изделия рекламной полиграфии. Она должна вызывать положительные эмоции, нравиться, вызывать приятные ассоциации. Красивое изображение воспринимается человеком с удовольствием, доставляет ему эстетическое наслаждение, его интуитивно легко и быстро запоминают. Если человека привлек сюжет фотографии или иллюстрации, он прочитает подпись под ней, чтобы знать, о чем рассказывает эта фотография. Если же Ваша информация текстовая, то прежде всего человек читает заголовок текста или содержание брошюры или каталога. В случае, если его что-то заинтересовало, он прочитает текст под заголовком. Из вышесказанного следует, что следует очень тщательно подходить как к выбору иллюстраций, так и к формулированию и оформлению заголовков и особенно важной информации в тексте, содержание нужно тоже сделать по-возможности вызывающим интерес. 

Что касается иллюстраций - некоторые дизайнеры предпочитают украшать рекламную продукцию красочными рисунками, коллажами, чтобы привлечь внимание посетителей. Другие считают, что лучше использовать фотографии, хорошо иллюстрирующую достоинства товара или услуги. Второй подход психологи считают более верным. Использование фотографий реальных товаров вызывает у потребителя доверие к фирме и большее желание воспользоваться ее услугами, нежели нарисованная картинка. Преимущество фотографии в том, что она фиксирует реальность, вследствие чего ее большинство людей принимают за фактическое  доказательство. Для убедительности, можно воспользоваться небольшим обманом, который предоставляют нам возможности фотомонтажа и современной компьютерной графики. Точнее сказать, не обманом, а преподнесением изображения товара в наиболее привлекательном виде. К примеру, если Вы рекламируете определенный товар, который продаете, как правило в одной и той же упаковке, то и в рекламном изделии фотография Вашего товара должна фигурировать в той же упаковке. Этот прием способствует запоминаемости и узнаваемости товара потребителем, способствует его продвижению на рынке товаров и услуг. Если же сам товар настолько привлекателен и интересен (например, забавные детские игрушки, красивая мебель, новогодние украшения), то, безусловно надо показывать фотографии товара без упаковки. 

Если Ваша задача  - прорекламировать определенную услугу, то на иллюстрации должны изображаться какие-то действия, показывающие данную услугу и ее необходимость. При этом людей необходимо изображать в действии, в движении. Можно показать фотографии с изображениями того, что было до произведенных действий (ремонта, уборки, стирки и т.д.) и после оказания данной услуги.

Хорошо, если Ваши заказчики имеют реальные фотографии, подходящие для иллюстрации рекламного изделия. Тогда остается только выбрать вместе с ними наиболее подходящее и убедительные изображения.