» » » Что такое ароматическая полиграфия



Что такое ароматическая полиграфия

12-01-2014

Слово «полиграфия» произошло от двух греческих слов, в переводе на русский язык обозначающих «многочисленный» и «пишу».  Современная полиграфия представляет собой огромную промышленную отрасль, которая специализируется на изготовлении и широком размножении печатной продукции. Эта отрасль охватывает деловую и газетную продукцию, распечатку журналов, книг, а также рекламную, упаковочную и этикеточную печать.

Полиграфия существует нескольких видов. Есть даже такая её разновидность как ароматическая полиграфия. Это когда в типографскую краску добавляются ароматические масла. Либо для печати применяются красящие вещества, имеющие в своем составе ароматизаторы. Ароматизация не сильно изменяет стоимость цветной печати а4 для заказчиков. Всё зависит от вида красок. Наиболее популярными методами ароматической полиграфии являются основные две. Свои названия они получили от английских словосочетаний. Переведенные на русский язык варианты названий звучат весьма образно. Один метод именуется «оторви и понюхай». Другой называется «поскреби и понюхай».

Как в первом, так и во втором случае при производстве такой печати в типографской краске применяются ароматические вещества, заключенные в специальные микрокапсулы. При способе «оторви и понюхай» участок печатного носителя, на котором размещена издающая ароматы краска, покрывается листком бумаги, несильно приклеенным к поверхности. Как только листочек отрывается, микрокапсулы разрушаются, и печать начинает приятно пахнуть.

Метод ароматизации печати под названием «поскреби и понюхай» срабатывает следующим образом. Участок печатного носителя с нанесенным на него ароматом нужно потереть или немножко поскрести. При этом также происходит разрушение микрокапсул, и проявляется желанный аромат. Этот полиграфический прием весьма эффективно используют в своей рекламной продукции косметические компании. Наверняка вам встречались подобные ароматизированные каталоги с нанесенными на уголке листа пробниками новых запахов туалетной воды или духов.

При заказе больших тиражей типографской продукции стоимость цветной печати а4 становится значительно дешевле. Обе описанные технологии ароматической полиграфии удобны тем, что запах от печатного издания можно получить в нужное для клиента время. Это делает оба метода востребованными.