» » » **Из истории красок: мыло – важное составляющее типографской краски



**Из истории красок: мыло – важное составляющее типографской краски

14-08-2014

**Из истории красок: мыло – важное составляющее типографской краскиЗнаменитая "Британская энциклопедия" поведала читателю в своем шестом издании 1823 года более подробное описание древних типографских красок. Ее отличительной особенностью, по словам Сейведжа, является то, что она не рассказывает о рецептах красок, которые уже давно не используются, только лишь описывая свойства и требования, которым должны они соответствовать

Технология печати была такова, что приходилось постоянно придумывать новые способы и добавлять компоненты, чтобы краска лучше держалась, быстрее сохла, имела насыщенный цвет и не выцветала стечением времени. Одно из своих важнейших свойств льняное масло приобретало методом "поджигания с последующим гашением".

Но шрифты тяжело было отмыть от такой краски, поэтому стали добавлять твердое мыло, порезанное пластинами. Дополнительной добавкой служила канифоль, придающая печати чистоту. Статья подчеркивает необходимость соблюдения точных пропорций всех входящих в состав компонентов, однако, описанные соотношения настолько не точны, что использовать рецепты не возможно.

Печатник Вильям Сейведж крайне положительно отозвался о статье, размещенной в энциклопедии. Ко многим ранее описанным рецептам он отнесся со скептицизмом. Но стоит заметить, что мыло, по его словам, незаменимый компонент. Он пишет о свойствах, придаваемых краске мылом. Благодаря ему на поверхности краски не образуется пленка, краска ложится равномерно на шрифт, уменьшая необходимый объем красителя. Для этих целей используют казеиновое, жёлтое или канифольное мыло, добавляя в самом конце процесса загустения масла.