» » » Сканер или камера?



Сканер или камера?

12-03-2014

Сканер или камера?С приходом в полиграфию DTP обязанности профессионалов, создающих изображение и осуществляющих цветоделение на барабанных аналоговых сканерах с фотоэлектронным умножителем (ФЭУ), стали выполнять дизайнеры, использующие относительно недорогое цифровое оборудование. Теперь, применяя современные технологии, сканирование и обработку иллюстраций может проводить и неспециалист, хотя отсутствие необходимых знаний, конечно, минус.
Главной причиной такого печального положения в издательской отрасли явилась низкая цена сканеров. К примеру, опытный оператор стоит в несколько раз дороже самого устройства. Настольными аппаратами, наводнившими рынок, управляют люди, не имеющие простейших навыков создания изображений для репродуцирования полиграфическими средствами. Ошибки, возникающие на этапе сканирования и подготовки иллюстраций к тиражированию, иногда оказываются столь значительными, что приходится полностью переделывать работу.

На смену сканеру?

Поскольку получение изображения с помощью цифровых камер происходит практически так же, как с помощью сканеров, возникает резонный вопрос: снизится ли в ближайшие годы спрос на последние? Для ответа необходимо прояснить важный момент. Известно, что профессиональные барабанные сканеры используют ФЭУ, а стандартные плоскостные сканеры — прибор с зарядовой связью и светочувствительными датчиками (технология CCD). Цифровые камеры тоже применяют методику CCD для фоточувствительных полупроводников. Уровень качества, достигаемый с помощью фотоэлектронного умножителя, пока намного выше, поэтому большинство изображений все еще создают на фотопленке.
Таким образом, сканирование дополняет цифровую фотографию, и, вероятнее всего, они будут сосуществовать, конкурируя между собой и способствуя развитию цифровых технологий.

Вопрос качества

Значимая для производства проблема — качество иллюстраций. Можно ли быть уверенным в том, что по качеству быстрый снимок лучше или хотя бы сравним с обычным фотоотпечатком? Изображения, полученные с помощью совершенных цифровых камер, практически не отличаются от пленочных оттисков. Причем в обоих случаях имеют значение такие факторы, как количество пикселов, глубина цвета, шумы, цветовой охват и чувствительность.
При работе со сканерами оригиналом является снимок с огромным количеством информации, гораздо большим, чем останется в оцифрованном варианте. Это позволяет при сканировании каждый раз получать необходимое количество данных, то есть один слайд способен служить исходной картинкой и для плаката, и для открытки. А при использовании изображений в цифровом формате возможности масштабирования ограничены.

Фундаментальное противоречие

Снимки, полученные с помощью цифрового аппарата, контролируют на ЖК-дисплее. В этом и заключается основное противоречие между камерами и издательскими системами. Оно проявилось, когда в полиграфию внедрили DTP. Цветные изображения на экране компьютера и на оттиске — разные вещи. На мониторе виден оттенок, образованный при смешении источников излучения трех цветов: красного, зеленого и синего (модель RGB). А на полиграфическом оттиске суммируются тон запечатанной поверхности (как правило, белой бумаги) и цвет, полученный в результате сочетания трех печатных красок: пурпурной, голубой и желтой (CMYK).
Цифровые камеры тоже работают с цветом в модели RGB, а полиграфические системы — CMYK. Проблема остается. Она имеет фундаментальный характер, и ее нельзя решить в рамках существующих технологий. Выход из данной ситуации один — прежде чем выводить на бумагу весь тираж, следует делать цветопробу на том оборудовании, на котором будут печатать заказ.

 
В настоящее время очень часто проводятся различные выставки, которые позволяют компаниям продвигать свои товары и услуги. Арендовав место на такой выставке, многие фирмы представляют образцы своей продукции. Но что делать тем, кто работает в сфере услуг? Привлечь клиентов можно только за счет интересной экспозиции, заказав стенды на заказ. Оригинальные стенды обязательно привлекут посетителей выставки.