Телефон:
+7 910-797-8034 (МТС)
E-mail: pismo@fotopravka.ru
Часы работы: пн-пт = с 10 до 21, сб = с 10 до 14
|
Сканер или камера?
12-03-2014С приходом в полиграфию DTP обязанности профессионалов,
создающих изображение и осуществляющих цветоделение на барабанных аналоговых
сканерах с фотоэлектронным умножителем (ФЭУ), стали выполнять дизайнеры,
использующие относительно недорогое цифровое оборудование. Теперь, применяя
современные технологии, сканирование и обработку иллюстраций может проводить и
неспециалист, хотя отсутствие необходимых знаний, конечно, минус.
Главной причиной такого печального положения в издательской отрасли явилась низкая цена сканеров. К примеру, опытный оператор стоит в несколько раз дороже самого устройства. Настольными аппаратами, наводнившими рынок, управляют люди, не имеющие простейших навыков создания изображений для репродуцирования полиграфическими средствами. Ошибки, возникающие на этапе сканирования и подготовки иллюстраций к тиражированию, иногда оказываются столь значительными, что приходится полностью переделывать работу.
Главной причиной такого печального положения в издательской отрасли явилась низкая цена сканеров. К примеру, опытный оператор стоит в несколько раз дороже самого устройства. Настольными аппаратами, наводнившими рынок, управляют люди, не имеющие простейших навыков создания изображений для репродуцирования полиграфическими средствами. Ошибки, возникающие на этапе сканирования и подготовки иллюстраций к тиражированию, иногда оказываются столь значительными, что приходится полностью переделывать работу.
На смену сканеру?
Поскольку получение изображения с помощью цифровых камер
происходит практически так же, как с помощью сканеров, возникает резонный
вопрос: снизится ли в ближайшие годы спрос на последние? Для ответа необходимо
прояснить важный момент. Известно, что профессиональные барабанные сканеры
используют ФЭУ, а стандартные плоскостные сканеры — прибор с зарядовой связью и
светочувствительными датчиками (технология CCD). Цифровые камеры тоже применяют
методику CCD для фоточувствительных полупроводников. Уровень качества,
достигаемый с помощью фотоэлектронного умножителя, пока намного выше, поэтому
большинство изображений все еще создают на фотопленке.
Таким образом, сканирование дополняет цифровую фотографию, и, вероятнее всего, они будут сосуществовать, конкурируя между собой и способствуя развитию цифровых технологий.
Таким образом, сканирование дополняет цифровую фотографию, и, вероятнее всего, они будут сосуществовать, конкурируя между собой и способствуя развитию цифровых технологий.
Вопрос качества
Значимая для производства проблема — качество иллюстраций.
Можно ли быть уверенным в том, что по качеству быстрый снимок лучше или хотя бы
сравним с обычным фотоотпечатком? Изображения, полученные с помощью совершенных
цифровых камер, практически не отличаются от пленочных оттисков. Причем в обоих
случаях имеют значение такие факторы, как количество пикселов, глубина цвета,
шумы, цветовой охват и чувствительность.
При работе со сканерами оригиналом является снимок с огромным количеством информации, гораздо большим, чем останется в оцифрованном варианте. Это позволяет при сканировании каждый раз получать необходимое количество данных, то есть один слайд способен служить исходной картинкой и для плаката, и для открытки. А при использовании изображений в цифровом формате возможности масштабирования ограничены.
При работе со сканерами оригиналом является снимок с огромным количеством информации, гораздо большим, чем останется в оцифрованном варианте. Это позволяет при сканировании каждый раз получать необходимое количество данных, то есть один слайд способен служить исходной картинкой и для плаката, и для открытки. А при использовании изображений в цифровом формате возможности масштабирования ограничены.
Фундаментальное противоречие
Снимки, полученные с помощью цифрового аппарата,
контролируют на ЖК-дисплее. В этом и заключается основное противоречие между
камерами и издательскими системами. Оно проявилось, когда в полиграфию внедрили
DTP. Цветные изображения на экране компьютера и на оттиске — разные вещи. На
мониторе виден оттенок, образованный при смешении источников излучения трех
цветов: красного, зеленого и синего (модель RGB). А на полиграфическом оттиске
суммируются тон запечатанной поверхности (как правило, белой бумаги) и цвет,
полученный в результате сочетания трех печатных красок: пурпурной, голубой и
желтой (CMYK).
Цифровые камеры тоже работают с цветом в модели RGB, а полиграфические системы — CMYK. Проблема остается. Она имеет фундаментальный характер, и ее нельзя решить в рамках существующих технологий. Выход из данной ситуации один — прежде чем выводить на бумагу весь тираж, следует делать цветопробу на том оборудовании, на котором будут печатать заказ.
Цифровые камеры тоже работают с цветом в модели RGB, а полиграфические системы — CMYK. Проблема остается. Она имеет фундаментальный характер, и ее нельзя решить в рамках существующих технологий. Выход из данной ситуации один — прежде чем выводить на бумагу весь тираж, следует делать цветопробу на том оборудовании, на котором будут печатать заказ.