» » Фотопечать на стекле: история развития



Фотопечать на стекле: история развития

29-01-2014

Фотопечать на стекле: история развитияПоявление техник фотопечати на стекле значительно расширило возможности дизайнеров в оформлении компонентов интерьера: предметов мебели, потолков, всевозможных перегородок. Благодаря современным компьютерным технологиям фотопечатью на стекле можно моделировать различные техники: мозаика, роспись, витраж Тиффани и многое другое.

Фотопечать на плёнке

Фотопечать на стекле первоначально подразумевала использование полиэтиленовой плёнки. Изображение печаталось на плёнке, которая потом фиксировалась на предназначенной для рисунка прочной поверхности. При этом печать осуществлялась в несколько этапов – на отдельный слой наносился определённый цвет, потом слои наклеивались на основу. Каждый слой требовал высыхания в течение суток, что требовало затрат времени, внимательности при чётком совмещении слоёв и выравнивании воздушных проёмов. Процесс печати таким образом сильно усложнялся. Сейчас данная технология сменяется более современными способами печати на стекле и применяется в основном при переносе рисунка на объёмные поверхности ваз, ламповых абажуров и подобных изделий.

УФ-фотопечать

Технология ультрафиолетовой фотопечати подразумевала использование чернил, застывающих под действием ультрафиолета. Изображение печаталось на стекле с помощью специального лака, нанесённого на поверхность, предназначенную для печати. Ещё один метод – прямая печать с обжиганием краски ультрафиолетовыми лучами. Первые принтеры для фотопечати данного вида отличались невысокой стойкостью нанесённого рисунка к механическому и химическому влиянию из-за несовершенства технологий. Для качественного закрепления краски на стекле температура обжигания должна составлять близко 600?С, а используемые краски «плыли» уже при 100?С.

УФ-фотопечать нанокрасками

Технологии фотопечати активно развиваются, применение новейших красок существенно усовершенствовало процесс и результат фотопечати на стекле. Нанокраски по микроструктуре похожи на УФ-краски, но их частички во много раз меньше, что позволяет им проникать в структуру поверхности даже самого отполированного стекла. Теперь можно отказаться от использования лака для печатной поверхности, и этим намного улучшить передачу цветов и качество полученной картинки. Ещё одно существенное отличие – структура нанокрасок позволяет им выдерживать температуру, которая приближается к температуре плавления стекла. В результате нанокраски фактически проникают в структуру стеклянной поверхности, делая нанесённое изображение устойчивым к химическим и механическим воздействиям.

Такая вещь, как резак бумаги является неотъемлемой частью полиграфических компаний и типографий. Основное назначение устройства - раскрой бумажного полотна и печатной пленки, как до печати, так и после нее. Различают три вида резака: гильотинный, сабельный и роликовый. Каждый из них находит применение в отдельной отрасли. Существуют механические резаки, полуавтоматические и полностью автоматизированные линии.