Телефон:
+7 910-797-8034 (МТС)
E-mail: pismo@fotopravka.ru
Часы работы: пн-пт = с 10 до 21, сб = с 10 до 14
|
8 или 16 битный цветовой профиль. Что выбрать?
Нами оказывается услуга - построение 16 битного цветового профиля. Рассмотрим преимущества 16 битного цветового профиля.Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Что такое 16 битный и 8 битный цветовой профиль?
Фотографии, снятые цифровым фотоаппаратом сохраняются в цветовом пространстве sRGB или RAW формате (Adobe RGB).
Каждый цвет может быть представлена в цветовом формате как 8 бит (формат jpg) или 10 или 12 иногда 14 бит цвета на каждый цветовой канал (снимки, сняты в формате RAW).
Что это значит на практике.
8 бит цвета генерирует всего 256 оттенков одного цвета.
Если вы уже используете 10 бит, то тогда получается (2 в степени 10) уже 1024 оттенков одного цвета.
Если используете 12 или 14 бит на канал, то получаете 4096 и 16384 вариантов цвета на каждый цветовой канал соответственно.
Первая часть аспекта - много это или мало?
При просмотре на экране монитора черно-белого изображения с количеством оттенков 16 битный цветовой профиль - нужен ли он?серого 256 (8 бит цвета) и 4096 (12 бит) разница КОЛЛОСАЛЬНАЯ! Черно-белое изображение было получено на профессиональном пленочном сканере Minolta Elite 5400.
Изображение с 256 оттенками серого смотрится высококонтрастным, с потерей множества деталей (относительно того же изображения, но уже с 4096 оттенками серого) и это при том, что монитор способен реально воспроизвести от 400 до 600 полутонов одного цвета.
Вторая часть этого вопроса - где можно получить такие снимки.
Во-первых, с фотоаппаратов снимающих в формате RAW. Во-вторых - с профессиональных пленочных сканеров.
При этом желательно, чтобы изображение отправлялось на печать как RGB с точностью 16 бит на каждый канал или же как 16 bit оттенков серого. Если у вас первоначальное изображение было 8 бит на каждый цветовой канал, то специально переводить его перед отправкой на печать в 16 бит на цветовой канал не стоит, так как это не добавит дополнительный деталей на распечатанном изображении.
Третья часть - можно ли изображение с высоким динамическим диапазоном распечатать на бумаге?
Можно, но относительно условно. Дело в том, что фотобумага для принтеров способна воспроизвести от 30 (тридцати) до 450 единиц полутонов одного цвета.
Теперь попытаемся разобраться какие принтеры и какая бумага способны воспроизвести столь большое количество полутонов.
Бумага - любая фотобумага класса PREMIUM. В частности, из Lomond это может быть полуглянц, суперглянец, сатин, среди бумаг Epson - глянец и суперглянец.
Не может воспроизвести большой динамический диапазон : матовая фотобумага, шелковисто-матовая, обычная глянцевая (не премиум класса).
Принтеры - опять же все условно. Дело в том, что меньше всех имеют динамический диапазон - неоригинальные пигментные чернила, так сказать плата за водо и светостойкость. Но в связи с тем, что изображение формируется не только черной краской, но и цветными, то не все так плохо. Так максимальное количество отображаемых полутонов только черной краски пигментных чернил равно 180, а уже с примесью малиновой краски - этот диапазон может достигать уже 230-320 единиц (чем больше, тем лучше). Получается эффект уплотнения - если налили две краски по максимуму на одно место то процент заливки равен 200%,, если будет налито три цвета по максимуму, то процент заливки будет 300%, но это не значит что и динамический диапазон увеличится в три раза.
Водорастворимые, в том числе и неоригинальные чернила способны выдавать на хороших бумагах до 450 полутонов одного цвета.
Оригинальные пигментные, особенно если есть заливка глянцем выдают до 280-320 полутонов при максимальном качестве печати.
Четвертая часть - улучшенное качество получаемого цветового профиля.
Дело в том, что при построении 16 битного цветового профиля все вычисления при генерации профиля делаются с точностью 1/65536, против 1/256 при 8 битном цветовом профиле, то есть точность вычислений лучше в 256 раз относительно 8 битного цветового профиля (0,00001526 против 0,0039). В результате у нас получается на выходе более точный цветовой профиль, так как при проведение расчетов получаются более точные значения из-за меньшей погрешности. На практике это значит, что полутона получаются более плавными.
Ниже представлена формула перевода в значения Lab из значений XYZ. Цветовые профили строятся на основе значений Lab.
Как видите, точность в таких расчетах не помешает.
ГДЕ это актуально:
1 - Высокое требование к качеству печати.
2 - Печать любых изображений, если они сняты в RAW формате.
3 - Печать любых изображений, полученных сканированием на профессиональном сканере с пленки.
4 - печать черно-белых изображений и особенно если они имеют разрядность 16 бит оттенков серого.
5 - Если на изображении искусственно расширяете динамический диапазон - совмещаете два одинаковых изображениях, с разными выдержками (на одном проработаны светлые детали и загублены тени, на втором изображении проработаны тени и высветлены все светлые полутона).
6 - Вновь создаваемое изображение имеет разрядность 16 бит на каждый цветовой канал и содержит градиентные заливки.