» Применение цветовых профилей. PhotoShop CS3 вариант №1.



Применение цветовых профилей. PhotoShop CS3 вариант №1.

Инструкции применения цветовых профилей при печати изображений.

Настройки фотошопа для печати тестовых шкал и печати фотографий отличаются. Первое, с чего следует начать - это настройки "Управление цветом" в PhotoShop, как это ни парадоксально звучит. Дело в том, что многие, после печати тестовых шкал меняют настройки.
Для этого заходим в Edit/Color Settings и выставляем настройки, согласно рис 1.

рис 1.



Для чего это делается? Дело в том, что часть изображений не имеет встроенных цветовых профилей или не имеет цветового пространства. Такое часто происходит при редактировании фотографий в программах, которые не сохраняют МЕТА данный (в частности ACDSee). Если изображение, которое не имеет цветового пространства конвертировать в цветовой профиль, то будет произведен не верный перерасчет цветовых координат и как следствие, изображение на выходе получится излишне насыщенным, цвета получатся ядовитыми.
Всего этого легко избежать. Для этого нужно всего навсего, при открытии фотографии (изображения) посмотреть, будет ли появляться всплывающее окно, как на рис 2.

рис 2.



Если в этом окошке будет сообщение, что "изображение не содержит встроенного профиля", то нужно будет выбрать "Назначить рабочее цветовое пространство sRGB или Adobe RGB" (второй пункт). Более подробно, какое пространство нужно присвоить в вашем случае смотрите в соответствующей инструкции по печати тестовых шкал. В большинстве случаев это цветовое пространство "sRGB" для RGB изображений. Для CMYK изображений рекомендуем выбрать "Photoshop5DefaultCMYK".
Следующий шаг - разместить цветовые профили в нужную директорию. Дело в том, что у разных программ эти директории разные. Для PhotoShop это стандартная директория с цветовыми профилями и расположена она по адресу:
копируете профиль в папку (для Win XP) WINDOWS\system32\spool\drivers\color
для Win 98 копируем профиль в папку WINDOWS\system\color
В этих папках будет расположено много файлов с расширением icc и icm.

Существует два варианта печати фотографий из PhotoShop с применением цветовых профилей. Получаемые изображения что в первом, что во втором варианте абсолютно одинаковые, за одним исключением. При печати по второму варианту иногда бывают сбои и профиль работает некорректно. Поэтому рекомендуем распечатать одно и тоже изображение по первому и второму варианту и сравнить их. Если они идентичны, то можно печатать по одному из вариантов.
При печати с использованием цветового профиля нужно печатать либо по варианту №1 либо по варианту №2. Одновременное использование двух вариантов (сперва №1, а затем при отправке на печать использовать вариант №2) ЗАПРЕЩЕНО! Иначе изображение дважды будет преобразовано в цветовой профиль и цвета на распечатанном изображении будут сильно искажены.


Приступаем непосредственно к печати из фотошоп с использованием персонально построенных цветовых профилей. Для этого изображение необходимо конвертировать в цветовой профиль. На этом этапе происходит устранение цветовых отклонений принтера при печати. Для этого идем в меню, выбираем Edit/Convert To Profile... (рис 3.).
Изображение нужно именно конвертировать в профиль, а не "назначить профиль" (Assign Profile...). Еще раз повторяем - следуйте инструкции. Примерно около 95% из всех обратившихся к нам с проблемами игнорировали предыдущий абзац. В результате, если человек выбирает "назначить профиль" - распечатанные изображения получаются ОЧЕНЬ ТЕМНЫМИ.
При печати ч/б фотографий обязательно нужно перевести их из формата "оттенки серого" в формат "RGB" (при использовании RGB цветовых профилей). Если вы отправите на печать изображение в формате "оттенки серого" и при этом будете использовать цветовой профиль, то ничего хорошего не получится - фотография будет ОЧЕНЬ темной с явными перекосами оттенков.
Еще одно замечание - конвертировать в цветовой профиль нужно на самом последнем этапе, то есть уже после всех редактирований.

рис 3.



После того, как вы "конвертировали в профиль" у вас появляется окно, как указано на рис 4.

рис 4.



Где Source Space/Profile - это текущий цветовой профиль вашего изображения.
Вам нужно в окне "Destination Space/Profile:" (рис 4) выбрать из выпадающего списка нужный вам профиль.
После чего выбрать указать остальные параметры (рис 5.).

рис 5.



В разделе "Conversion Options/Intent:" нужны выбрать нужный вам способ рендинга изображения. На выбор есть 4 способа.
Рекомендуем выбирать или первый (Perceptual) или третий (Relative Colorimetric) способы. На разных фотографиях они ведут себя по разному. Но в целом рекомендация следующая - при печати фотографий лучше использовать режим "Perceptual".
Use Black Point Compensation - означает использование в расчетах "черной точки" на изображении. Влияет на проработку полутонов, особенно на матовых бумагах. Нужно поставить галочку.
Нужно также поставить галочку "Use Dither" и "Flatten Image" (объединение слоев).
Дважды конвертировать в цветовой профиль НЕЛЬЗЯ, иначе принтер снова будет врать по цветам при печати.
Следующий шаг - непосредственно печать фотографии. Выбираете пункт "File/Print..." и попадаете на нижепредставленную страничку (рис 6.).

рис 6.



В окне "Document/Profile:" должно отображаться название выбранного вами профиля. Но если название профиля содержит более 27 символов получится как на рис 6, то есть название профиля отображаться не будет.
В окне "Color Handing:" нужно выбрать значение "No Color Management". Остальные значения, такие как масштаб, центрирование изображения, разрешение печати, роли при печати фотографий не играют.
Затем нажимаете кнопку "Print".
Следующий шаг - это настройка принтера при печати. Вы должны выставить те же настройки, что были и при печати тестовых шкал на этой бумаге. Единственное отличие - теперь вы можете печатать "Без полей".
Все настройки управления цветом (ICM) также нужно отключить.
Когда будете закрывать фотографию после всех указанных выше процедур, Фотошоп спросит - "сохранить изменения ?". Ни в коем случае не сохраняйте изменения, иначе часть изображения Вы безвозвратно потеряете, за счет урезания цветового охвата, которое было сделано при конвертации в цветовой профиль.

Если вы редактировали изображение, то рекомендуем его сперва сохранить и только потом уже конвертировать в профиль и печатать.

Конвертация в цветовой профиль (рис 3) должна происходить в самую последнюю очередь, то есть после всех цветовых корректировок и изменения масштабов.